Аллоды 3: Проклятые Земли
Предыстория
Изначально игра должна была называться Аллоды 3: Возрождение, но в процессе разработки сильно изменила свою концепцию. В 1999 году название сменили на Проклятые Земли. Геймплей из Action role-playing game сменился на stealth role-playing game.
Мир игры является продолжением линии Аллодов.
По сути, сюжет предыдущих игр — Аллоды: Печать Тайны и Аллоды II: Повелитель душ — никак не связан с данной игрой. В силу нюансов, связанных с правообладанием, не упоминается даже слово "аллоды", а только империи Хадаган (Кадаган) и Кания, известные игроку по двум первым играм.
Геймплей
Меню игрыБольшая часть игры проходится в stealth-режиме, т.е. игроку требуется незаметно перемещаться среди врагов.
В начале у игрока под управлением есть только один персонаж — Зак (Избранный). По ходу игры он может нанимать и увольнять напарников. Одновременно в группе может быть не более трёх героев, причём присутствие Зака обязательно. Опыт за убийство монстров, врагов и выполнения задания, распределяется между героями пропорционально их опыту и характеристикам. При продвижении по сюжету в моменты перемещения между аллодами напарники покидают группу Зака. Правда есть неофициальны комплекс скриптов позволяющий переносить напарников с аллода на аллод.
Помимо обычных врагов, в игре есть практически "неубиваемые" противники, вступать в бой с которыми равносильно самоубийству.
Квесты (задания) можно получить как в городах, при разговоре с NPC, так и на игровых зонах. Помимо обязательных заданий, необходимых для продвижению по игре, есть часть дополнительных, с целью получения дополнительного золота и опыта.
В распоряжении игрока есть "безразмерный обоз", куда помещаются все полученные либо найденные предметы. На игровой карте невозможно распределять опыт, надевать экипировку и магию. Это возможно только в городах и лагерях.
В городах игрок может получать задания, продавать и покупать предметы и магию, использовать очки опыта, ремонтировать снаряжение.
Лагерь — место, где игрок между миссиями, без захода в город может обменяться предметами с напарниками, переодеться, выбрать оружие, предметы, магию, которые можно использовать в игровой зоне. В лагере невозможно что-либо купить, продать или починить.
Аллоды
Данные описания аллодов даны из внутренних ресурсов игры.
События разворачиваются в затерянном астральном мире, который после Великого Катаклизма разделён на отдельные острова (аллоды). Каждый остров удерживается Великим Магом. В игре «Проклятые земли» действие происходит на трёх аллодах: Гипате, Ингосе и Суслангере.
Гипат
Посёлок на ГипатеАллод, заполненный болотами и лесами, великолепное место для проживания нежити, волков, жаб. Основное население — орки и гоблины. Орки - более развитая раса, чем гоблины, поэтому им не приходится воровать свиней у людей, единственный посёлок которых очень мал и постоянно находится под угрозой гибели. Также есть лагеря разбойников, которые как-то ухитряются уживаться рядом с монстрами. На аллоде почти нет металла, однако, здесь еще остались в ходу золотые деньги, а в древнем тоннеле есть големы из стали, созданные древней цивилизацией. Люди используют оружие из камня и кости, кожаные и меховые доспехи. По всему острову встречаются руины поселений канийцев[1] и древней цивилизации Джунов. Некоторые из этих руин заполонила нежить, некоторые - орки...
На других Аллодах Гипат называют Бесполезными землями.
Ингос
Ингос — аллод, покрытый снегом. Стиль одежды жителей и архитектурных построек напоминает средневековую Европу. Аллод представляет собой предгорья и долины, которые содержат в себе скудную растительность в виде околков и единичных деревьев. Все кругом покрыто снегом, о чем повествует Зак, попав на этот аллод впервые.
Политически Ингос — отдалённая провинция Канийской империи. Слово «провинция» говорит само за себя, — большинство построек сельского типа, а основная масса населения нашла работу лесорубов, охотников, шахтеров. Климат на Ингосе напоминает северные города России, — длинная зима и короткое лето, за которое едва успевает сойти снег. Кроме деревень в провинции есть и крепость — город Ингос. Ей правит губернатор Вальрасиан — человек, любящий изысканные и дорогие вещи. Основные недостатки этого правителя — чрезмерная забота о своём окружении, состоянии личной коллекции, а так же не заинтересованность в делах простого народа. Правосудие для Вальрасиана — «разобраться как следует и наказать кого попало». Второй после губернатора человек на Ингосе — торговец Карансул, который имеет власть за счет денег, собственных людей и земель. Он обманывает губернатора и проводит различные махинации. На Ингосе, в отличие от Гипата, люди используют металл, за счёт чего канийские оружие и доспехи превосходят гипатские. Кроме металлических имеется и одежда из ткани, легкие доспехи из шкуры, а так-же охотничьи кожаные доспехи.
На Ингосе существует своя армия, в которой служат воины, облачённые в бронзовые, железные, стальные и даже мифрильные доспехи. Помимо призывников, есть на Ингосе и наёмники.
Людей на Ингосе немного, и поэтому здесь практически все знают друг друга в лицо, и, естественно, недружелюбно относятся к незнакомцам. На Ингосе народ свободный, люди живут прежде всего своими интересами.
Ингос — практически автономный город, который лишь изредко контролируется столицей.
Самые распространённые обитатели Ингоса — тролли, снежные тигры и единороги. В подземельях — летучие мыши, злобоглазы, крысы. Есть также и другие существа — это лесовики (аналог леших) и червелицые — разумные существа, владеющие магией.
Суслангер
Битва на СуслангереСуслангер — аллод вечной жары, знойная пустыня. Задворки империи Хадаган (Кадаган), где «Каждый хадаганец одновременно господин для тех, кто ниже его по рангу, и раб тех, кто выше. Даже самые высокопоставленные граждане Хадагана — рабы Императора Незеба.»[2]. Есть нескольких поселений, где власть де-факто принадлежит некромантам.
Суслангер — эти места буквально кишат порождениями зловещей магии. Под слоем песка находятся длинные цепочки подземелий.
Суслангер — наиболее развитый аллод, на котором побывает игрок. Здесь войска ходят в мифрильных, адамантиновых и метеоритных доспехах, а магам известны самые разрушительные заклинания.
Сюжет игры
Гипат
Молодой человек очнулся в развалинах на заброшенном аллоде. Юноша не помнит, кто он такой и откуда явился. При себе у него есть только ритуальный нож. Он бродит по аллоду и обнаруживает Посёлок — единственный оплот хоть сколько-нибудь цивилизованного мира, вернее, потомков некогда обитавшего на аллоде гарнизона канийской крепости. Согласно древнему верованию, Зака принимают за Избранного, который должен положить конец варварству гоблинов, ворующих свиней, и помочь посельчанам укрепиться.
Зак находит себе друзей среди жителей Гипата, выполняет задания старосты и прочих жителей с единственной для себя целью — узнать, кто он. Вскоре он начал замечать, что кто-то в Посёлке злоумышляет против него. Под подозрение падают мастер Бабур, воевода Горт и сам староста Эрфар. Одолев немало засад, Зак обнаруживает доказательства предательства со стороны воеводы. Последний, по предъявлению доказательств, скрывается из Посёлка. Однако Зак нагоняет его, и убивает. Новоизбранный воевода присягнул на верность Заку. Вскоре Зак снова попадает в засаду, после чего с помощью знахарки Эстеры, придумывает план для изобличения предателя, коим и оказался староста Эрфар. Новый воевода Ривар берет старосту под стражу.
Паралельно Зак ищет своё прошлое, которое ему не смогла открыть знахарка. Он отправляется в поселения орков за летописями и магическим шаром. В шаре они со знахаркой увидели старика с красной кожей. Узнав из летописей, что шар из Мёртвого Города, и догадавшись, что старик - это хозяин шара, знахарка рассказала Заку, как пройти туда. В городе, однако, вместо мага, Зак встречает Старого Дракона. Тот, чтя традиции, дал ему задание, за выполнение которого дракон ответит на любой вопрос. Однако, по возвращению Зака, дракон не смог ответить на вопрос - кто такой Зак, и откуда. Сошлись они на том, что дракон указал на бывший лагерь неизвестных, что пришли с других земель. Отправившись туда, Зак нашёл записку, которую смог перевести Эрфар.
Эстера тем временем встретила странного на вид человека, со "стекляшками на глазах". Тот сказал, что он был членом экспедиции империи Хадаган, которая стремилась "умножить знания о мире". Он также указал место, где расположен новый лагерь экспедиции. Зак отправляется туда, но солдаты, облачённые в стальной доспех схватили его. При разговоре с начальником экспедиции выяснилось, что искали они метеорит, упавший на эти земли. (Примечательно, что Эрфар упоминал о "странном обломке скалы" синего цвета). Там же находился ящер-отшельник, согласившийся выпустить Зака в обмен на помощь. Выполнив просьбу Отшельника, Зак получает информацию о Великом Маге острова. Сопоставив информацию о туннеле, в котором побывал Отшельник, и письмо на хадаганском языке, переведённое Эрфаром, Зак обнаруживает туннель, проходит его и встречается с Великим Магом по имени Тка-Рик.[3]. (Информация и цитаты взяты непосредственно из игры Проклятые Земли, или Evil Islands, производства фирм 1C и Nival Interactive).
Тка-Рика абсолютно не интересует судьба Гипата, он только озабочен поисками юноши и девушки — потомков расы Джунов, к которой сам принадлежит. Джуны[4] некогда были развитой расой, однако их цивилизация погибла (или пришла в сильный упадок). Тка-Рик — Великий Маг, поэтому он не может покинуть свой Аллод. Зак, чтобы вспомнить, кто он такой, вызывается помочь. Тка-Рик телепортирует его на другой Аллод, где по его предположениям, находится девушка из расы Джунов.
Ингос
Далее Зак переносится на Ингос — аллод, где бо́льшую часть года лежит снег. Придя в город, он узнает, что девушка, которую он ищет, пропала. Проведя собственное расследование и разоблачив предателя — коварную магессу Диэру, вошедшую к губернатору в доверие, он находит краснокожую девушку расы джунов, скрывающуюся в пещерах червелицых — страшных существ, парящих над землёй. Он влюбляется в неё и по её просьбе отправляется на Суслангер, где должен находиться её возлюбленный.
Суслангер
В поисках юноши он отправляется на Суслангер. На Суслангере Зака берут в плен, но он убегает и знакомится с членами Братства, которые ведут тайную борьбу за независимость. Зак узнаёт, что этот Джун телепортировался на Гипат. Встретившись с Тка-Риком, он понимает, что тот юноша и есть он сам. Он навлек на себя сильные чары и превратился в белого человека, чтобы сбежать от Проклятия. Тка-Рик снимает чары, и они идут на последнюю битву с Проклятьем. Юноша надевает лучшие алмазные доспехи.
Сюжетные персонажи
Айзет-Бек
Айри-Упрямая
Бабур-Скряга
Балуддин
Брат Кузнец
Брат Слепой
Брат Хатуль
Бриссен
Вальрасиан
Великий маг Тка-Рик (полное имя Тка-а-Литан Ричти-а-Ник)
Вождь Шай-Вар
Го-Го
Горт-Костолом
Диэра
Дух
Зак (Избранный, Ат-Зако)
Карансул
Кардаур
Кехель
Ловкач
Лу-а-Джалла
Майрана
Наложница
Начальник экспедиции
Ная-Скрытная
Ривар-Здоровяк
Ринт-Стрелок
Сахиля
Свер-Зайчатник
Серый Лист
Старый Дракон
Тильвар
Файрах
Флейн по кличке Плешивый
Хадор-Забияка
Харад
Хис
Холай
Человек-Демон
Чиновник
Эйла-Песчанка
Эрфар-Краснобай (на Суслангере носит имя Брат Безлицый)
Эстера-Вредная
Ящер-Отшельник
Ролевая система
Заклинания и навыкиВ игре отсутствуют классы и уровни. В сетевой игре, из-за особенностей игры игроку желательно воспользоваться тремя устоявшимися условными профилями. "Танк", "Танкомаг", "Маг" каждый класс делает упор на одну из трех характеристик: Силу, Ловкость, Разум. Игрок выбирает направление персонажа, распределяя очки опыта по категориям. Опыт даётся за убийство монстров, но основная часть — за выполнение квестов.
Для воина основные категории: Ближний бой, Меч, Кинжал, Копьё, Дубины, Топор, Здоровье, Регенерация, Удар со спины, Сила.
Для стрелков: Стрельба, Луки, Арбалеты, Ловкость.
Для мага: Магия стихий, Магия чувств, Магия астрала, Магия огня, Магия молний, Магия кислот, Выносливость, Восстановление, Разум.
Стоит заметить, что пройти игру чистым классом гораздо сложнее, чем смешанным. У каждого персонажа есть параметр нагрузка, показывающий, сколько на него может быть надето доспехов, оружия и заклинаний. Каждая вещь имеет свой вес.
Каждый доспех имеет определённую защиту от оружия или магии. А каждое оружие имеет свой тип атаки. Например, все металлические доспехи имеют хорошую защиту перед оружием, но очень уязвимы для заклинаний школы молнии. У врагов же таких уязвимостей нет, наоборот, многие из них имеют различные иммунитеты. Например, ящер имеет иммунитет к "дробящему" типу урона, но все-таки может быть убит таким оружием, а тролли/людоеды/циклопы гораздо более сильный иммунитет к "колющему" урону.
Магическая система имеет большое количество заклинаний, которые относятся к трём типам — Школа стихий, Школа астрала и Школа чувств.
Школа стихий объединяет все заклинания, наносящие прямой урон. Делится на Магию огня, Магию молний, Магию кислот.
Заклинания: Огненная стрела, Огненный шар, Огненная стена, Защита от огня, Молния, Небесная молния, Преграда из молний, Защита от молний, Сгусток кислоты, Фонтан кислоты, Кислотный туман, Защита от кислоты.
Школа чувств изменяет некоторые чувства персонажа.
Заклинания: Орлиный взор, Фейерверк, Поле зрения, Ночное зрение, Невидимость, Неслышный шаг, Ясновидение.
Школа астрала имеет разнотипные заклинания.
Заклинания: Лечение, Увеличение силы, Ослабление, Замедление, Регенерация, Ускорение, Слабоумие, Парализация, Телепортация, Защита от магии.
Руны способны менять начальные характеристики заклинания. Самые сильные руны невозможно купить, их можно только найти на игровой зоне. В каждое заклинание можно вложить до 8 рун. Список рун:
Дальнее действие, Сверхдальнее действие,
Дополнительная цель, Дополнительные цели,
Расширенная область действия, Максимальная область действия,
Усиление, Максимальное усиление,
Долговременное действие, Сверхдолгое действие,
Малый расход запаса сил, Минимальный расход запаса сил,
Разовое действие, Постоянное действие,
Восстановление энергии предмета, Быстрое восстановление энергии предмета (только в сетевой)
Малый расход энергии предмета, Минимальный расход энергии предмета (только в сетевой)
Выбрать врагов, Выбрать друзей
Выбрать гоблинов, Выбрать орков, Выбрать врагов, Выбрать людей (в сетевой отключены)
Отдельно в сетевой игре есть руны которые действуют только наполовину от стандартных рун.
Конструкторы
Конструктор предметовВ отличие от первых двух игр серии, в «Проклятых землях» присутствует система конструкторов предметов и магии. Мех тигра, шкура тролля, кости драконов и другие трофеи могут послужить материалом для оружия или доспехов. С помощью конструктора бронзовый меч можно легко превратить в стальной, начинённый заклинанием, а мифрильные сапоги в метеоритные. С помощью конструктора магии из простой огненной стрелы можно получить заклинание, наносящие больший урон сразу нескольким целям. Заклинание также можно вложить в доспехи, правда для этого потребуются специальные руны Пр и Пп и возможно руны Др и Вр.
Для сборки в конструкторе предметов и магии можно использовать не только свои материалы и чертежи, но и также те, что находятся у продавца. Когда вы определитесь с составом, будет показаны его итоговые характеристики и цена. Разбор предмета или заклинания также стоит денег.
Конструкторы находятся в Магазине.
Конструктор вещей
Конструктор вещей позволяет собирать и разбирать найденные вами или купленные вещи. Можно заменять их элементы, а также вкладывать заклинания. Кроме обычных трофеев в игровой зоне можно найти предметы, которые можно разобрать, а также чертежи. Разбирать возможно только человеческое оружие. Когда состав предмета будет готов, можно определиться с заклинанием, которое в него будет вложено. При этом заклинание обязательно должно обладать одной из двух рун — вызывание заклинания при ударе или непрерывная работа, пока не закончится запас магический энергии (со временем он восстанавливается).
Конструктор магии
Для того, что бы изготовить заклинание, надо иметь его основу и руны. Основа заклинания (аналог чертежа) определяет его действие и базовые параметры. С помощью рун можно менять начальные характеристики — время действие, сила, дальность, количество целей, их тип и т. д. Каждое заклинание имеет степень сложности, и чем она больше, тем мощнее заклинание. Однако, чтобы использовать собранное заклинание вы должны иметь навык в школе магии, к которому относится оно. Для предмета это определяется его сложностью. Увеличить силу уже собранного заклинания нельзя, для этого вам придется заново разобрать и собрать его.
Посох-батарейка
«Батарейка» — неофициальное название, принятое среди игроков. Батарейка — посох, собранный игроком, в который помещены руны заклинания лечения. При повреждениях игрок автоматически «лечится» (то есть восполняется запас жизни игрового персонажа).Правда для полного эффекта игроку обязательно потребуется заклинание регенерация, поскольку вылечить отрубленную конечность нельзя, ее можно только срегенерировать.
Посох-батарейка особенно широко используется в сетевой игре. Само использование этих предметов (у игрока их может быть до четырёх штук) вызывало особые споры среди игрового сообщества. При разработке игры «Затерянные в астрале», разработчиками была предпринята попытка удалить батарейки путём отказа от руны постоянного действия. Тем не менее урезанные батарейки с руной разового действия можно было вставить в доспехи и оружие, что значительно облегчало прохождение игры.
Особенности
Игра обладала для своего времени очень качественной графикой. И была одной из первых российских игр, использующих 3D-интерфейс.
Разработана сетевая игра через Интернет с возможностью выпуска модификаций.
По сравнению с первыми частями Аллодов сюжет стал менее линейным.
Сетевая игра
Для сетевой игры необходимо подключение к сети или к интернету. После выхода основной версии, энтузиастами были разработаны различные «моды» игры с новыми миссиями и устранением ошибок. К примеру вводят новые виды материалов (например, изумруд, который дороже алмаза) и новые заклинания (к примеру, астральный разрыв).
Сетевая игра позволяет игрокам общаться между собой и объединяться в кланы.
В сетевой игре нет неубиваемых монстров. Игрок с получением опыта развивается и может на определённом уровне победить сильного монстра.
В каждой миссии количество игроков не может превышать шести, однако, хозяин игры может уменьшать число играющих и допускать кого-либо по паролю.
В сетевой игре магия и вещи приобретаются в одном магазине. Чтобы получить миссию, следует «поговорить» с главой населённого пункта или с Великим магом.
Моды для ПЗ и всё, что вам необходимо для их установки и игры
--------------------------------------------------------------------------------
Перед установкой модов, вам необходимо:
01) Лицензионная версия ПЗ
02) Патч 1.06, который можно скачать - Patch
03) Стартер (даже если вы играете в оригинал, все равно поставьте стартер особенности стартера можно прочитать в файле readme)
Список наиболее известных модов:
(первые два необходимы для игры с пользователями данного форума)
01) EI-Mod 3.0.3 - http://www.gipatgroup.org/eimod/ei-mod3_0_3.exe
02) Damned-Mod 1.0.3 - http://www.skillet.ru/damnedmod/damnedmod103.rar
03) EI-Mod 2.4.3 - http://www.gipatgroup.org/eimod/EI-Mod_2x_2_4_3_0.exe
04) EI-Mod 3.0.2 - http://www.gipatgroup.org/eimod/ei-mod3_0_2.exe
05) Evil-Mod 2.0b - http://kreig21.narod.ru/Evil-mod_v2_0_beta.rar
06) Material Demo v1.0.1 (Russian) - http://www.gipat.ru/forum/index.php?download=15
07) Гиапт в огне 1.6 - http://fgipat.narod.ru/FGipatSetup160.exe
08) Ингос во тьме 2.3s - http://www.allods.gipat.ru/files/ei/mod … .2.3.s.exe
09) Ингос во тьме: Канийское вторжение - http://www.allods.gipat.ru/files/ei/mod … vasion.exe
****************
Все моды, за исключением некоторых, под стартер (после установки, при запуске стартера выберите нужный вам мод). Так же, если вы увидите мод без файлов установки, просто скопируйте папку с модом в папку Mods стартера.